Класификация трансмиссионных масел (стр.2)

Классификация по API
Классификация масла для ведущих мостов и трансмиссий зависит в первую очередь от конструкции трансмиссии и эксплуатационных условий. Следуя зарубежной классификации, для трансмиссионных масел, указателем класса API является GL (Gear finoilcant), нумерация от 1 до 5. Кстати на практике для различных типов автомашин рекомендуются масла следующих классов
GL-1, GL-4, а также GL-5.
Классификация API не учитывает масла для автоматических трансмиссий, потому что у изготовителей, производящих трансмиссии, имеются свои требования к применяемым маслам, раньше они могли очень сильно отличаться друг от друга. Теперь же ситуация изменилась, что позволило автовладельцам смазывать все автоматические трансмиссии маслом одного и того же типа.
В разнообразных редукторах, коробах передач, раздаточных коробах, ведущих мостах и конечных передачах применяются прямозубые и косозубые цилиндрические, конические, спирально-конические, гипоидные и червячные передачи. Вид передачи, особенности конструкции узла и условий его эксплуатации определяют требования к смазочным маслам.

Классификация API трансмисионных масел по способу применения

GL-1 предназначено для цилиндрических, червячных и спирально-конических зубчатых передач в условиях низких нагрузок и скоростей. Минеральные масла без присадок или с антиокислительными, противоизносными и противопенными присадками без противозадирных компонентов.
GL-2 предназначено для червячных передач, которые работают в условиях GL-1, но с чуть более высокими требованиями к антифрикционным свойствам. Масло содержит антифрикционный компонент.
GL-3 предназначено для обычных трансмиссий со спирально-коническими шестернями, которые работают в умеренно жёстких условиях по нагрузкам и скоростям. Оно обладает лучшими противозадирными и противоизносными свойствами, чем масло GL-2.
GL-4 предназначено для автомобильных трансмиссий с гипоидной передачей, которые работают в условиях высоких скоростей при малых скоростей и малых крутящих моментах. Масло имеет высокоэффективные противозадирные присадки.
GL-5 предназначено для автомобильных гипоидных передач, работающих в условиях высоких скоростей, а также малых крутящих моментов, при действии ударных нагрузок на зубья шестерен — при высоких скоростях скольжения. Масло содержит большое количество серофосфоросодержащей противозадирной присадки.
GL-6 предназначено для автомобильных гипоидных передач, имеющих повышенное вертикальное смещение осей шестерен, т.е. которые работают при высоких скоростях и крутящих моментах, ударных нагрузках. Также имеет намного больше серофосфоросодержащей противозадирной присадки, в отличие от масла GL-5.
GL-6 в настоящее время практически не используется. При необходимости область применения группы GL-5 дополняется соответствующей информацией в технической документации на эти масла.

Классификация масла для ведущих мостов и трансмиссий зависит в первую очередь от конструкции трансмиссии и эксплуатационных условий. Следуя зарубежной классификации, для трансмиссионных масел, указателем класса API является GL (Gear finoilcant), нумерация от 1 до 5. Кстати на практике для различных типов автомашин рекомендуются масла следующих классов
GL-1, GL-4, а также GL-5.

Страницы: [1] [2] [3]