Класификация трансмиссионных масел (стр.3)

Выбор трансмиссионного масла для автоматических коробок передач гораздо сложнее, чем выбор необходимого масла для механической коробки передач. Масло для автоматических трансмиссий, в отличие от обычных трансмиссионных масел, должно выполнять роль рабочей жидкости в гидросистеме управления, а также смазывать и отводить тепло от фрикционных элементов. Эти масла часто называют жидкостями для автоматических трансмиссий — Automatic Transmission Fluid или просто ATF. 

ATF не является трансмиссионным маслом, потому как выполняет гораздо более широкий спектр функций, не свойственных маслам. Как уже упоминалось выше, ATF должна выполнять и все необходимые функции обычного масла: смазывая поверхности, предотвращать их износ, обладать противозадирными свойствами, снижать потери на трение, защищать детали от коррозии, отводить тепло. Так как трансмиссионная жидкость работает в условиях гораздо более высоких температур, чем обычное трансмиссионное масло, и должна выполнять все это множество функций, не изменяя своих свойств, не окисляясь и не вспениваясь, была разработана специальная жидкость для автоматических трансмиссий, которая выполняет все поставленные задачи и функции. Жидкости ATF изготавливаются на основе базовых масел, минеральных или синтетических, и добавленных к ним определенных присадок. 

Так как классификация API не охватывает масел для автоматических трансмиссий, ввиду того что у изготовителей трансмиссий имеются к ATF свои требования. В большей части АКПП можно использовать ATF типа Dexron II или Dexron III. Однако, многие производители коробок передач указывают свои требования к используемому типу ATF. В таком случае стоит придерживаться этих рекомендаций и одобрений от производителей АКПП.

Информация о том, какую именно трансмиссионная жидкость нужно использовать в АКПП Вашего автомобиля, можно узнать в сервисной книжке к авто, а также ее маркировку часто указывают на щупе трансмиссии. Также необходимо знать интервал сервисного обслуживания АКПП — то количество тысяч километров или количество лет между заменами ATF. Имеются также АКПП в которых ATF на заводе-изготовителе заливается на весь срок службы коробки! Также на сервисные интервалы заметно влияет регион использования. Важно запомнить, что от указаний производителя отступать не рекомендуется! АКПП не терпит самодеятельности в отношении таких важных для ее нормальной работы элементов, как ATF!

Страницы: [1] [2] [3]